Споров на тему шипованной зимней резины – очень много. Одни водители ее считают безальтернативным вариантом для езды по заснеженным и скользким дорожным покрытиям, другие же предпочитают классические «липучки». Но остановимся подробно на шинах с шипами.

Главное отличие от фрикционных покрышек – наличие металлических шипов по всему протектору. Изготовлены они из прочной стали, которая выдерживает самые серьезные нагрузки. Основной функцией штифтов является обеспечение более безопасно езды по плотно утрамбованному снегу и скользким дорожным покрытиям.

Под шипы шинные компании производят специальную резиновую смесь. Она жестче, чем у классических скатов, за счет стойких к прогибам компонентам, чтобы стальные шипы под большим давлением не повредили сам протектор.

Типы шипов

Сами штифты производятся с разными формами. Лидером за популярностью является шины с цилиндрическими шипами с твердым сердечником по центру. Это – оптимальный вариант для обледенелых дорог.

Есть фланцевые штифты, которые выделяются острыми углами – их количество варьируется от двух до шести. Водители именуют их «елочными» и отмечают, что такие шипы надежнее остальных «сидят» в протекторе. Это важно, ведь реже их придется докупать.

Но производители продолжают работать над совершенством штифтов. Сегодня уже можно на сайте Mastershina.com купить шины с плавающими шипами, которые обеспечивают более плавную езду, издают намного меньше шума и обладают уменьшенным весом.

Шины «под шип» – в чем разница?

Также зимнюю резину купить можно с возможностью ее ошиповки, если такая необходимость возникнет. Обычно, шины с шипами продаются комплектом, но шоферу придется самому устанавливать штифты, когда ухудшаются погодные условия. Для этого на компаунде есть выемки, в которые вкручиваются шипы.

Как только снег сойдет, штифты можно демонтировать, чтобы оптимизировать ездовые свойства покрышек на сухих и мокрых дорогах. Казалось бы, такие шины выгодны, но без подводных камней, увы, не обходится. Чем чаще шофер ковыряет резину с монтажом-демонтажем шипов, тем хуже он ей делает. Кроме того, при езде на очищенной дороге от снега протекторные выемки забиваются, что также вредит покрышкам – они быстрее потеряют свои лучшие качества.

Плюсы и минусы

Главное достоинство шипованной резины – отличная проходимость скользких и сильно заметенных снегом дорог. Машина легко стартует с места, меньшим становится тормозной путь.

Но минусов больше, с учетом умеренного зимнего климата в большинстве регионах Украины:

  1. На очищенных от снега и наледи дорогах повышается риск заносов.
  2. Из-под колес издается много шума.
  3. Срок службы намного меньше, чем у «липучек».
  4. Цена – сама высокая.

Взвесив все «за» и «против» водителю проще будет определиться, какие зимние шины купить – с шипами или классические.